Репетитор по физике: подготовка к ЕГЭ/ОГЭ, повышение успеваемости 8-10 классы.
Оставьте заявку на ПРОБНОЕ занятие, где определим ваши проблемы по физике и способы их решения, составим план подготовки к ЕГЭ с учетом вашего уровня знаний.

✅Телеграмм канал «Физика. ЕГЭ/ОГЭ от АЛ САКовича»
Канал для учеников и родителей. Здесь фрагменты занятий, примеры решений, рекомендации ученикам.

ЕГЭ 2026

Автор Александр Сакович, Сен. 18, 2025, 04:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр Сакович

💯На ЕГЭ по физике 2026 г.:
  • на позиции 21 приоритет будет отдаваться качественным задачам по молекулярной физике с использованием различных графиков изопроцессов;
  • на позиции 22 будут преимущественно задачи по механике;
  • на позиции 23 — по электродинамике;
  • на позиции 25 будут представлены задачи высокого уровня сложности по геометрической оптике;
  • на позиции 26 могут приоритетными будут задачи по динамике, но могут встретиться задания по статике и законам сохранения в механике.

Источник информации «М.Ю. Демидова, В.А. Грибов. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2025 года по физике. Москва, 2025.»
Репетитор по физике. Подробнее https://web-physics.ru/index.php/podgotovka-k-ege

Александр Сакович

Задачи 21. Качественные задачи на изопроцессы с использованием графиков можно разделить на три группы:
1) анализ вида графика и определение изменения параметров газа (давления, объема, абсолютной температуры или внутренней энергии), не отраженных на графике;
2) анализ вида графика и применение к каждому изопроцессу первого закона термодинамики (определение того, получал или отдавал газ количество теплоты в этом процессе, совершал ли работу);
3) перестроение предложенного графика из одних координат в другие (для координат p-V еще и сравнение работ газа на разных участках).

Задачи 22. Как правило, это достаточно простые расчетные задачи, в решении которых используется один-три закона или формулы. В отличие от задач высокого уровня сложности на позиции 26, здесь не требуются в обязательном порядке рисунки с указанием сил или обоснование используемых законов. Однако в задачах по динамике и статике без рисунков не обойтись. В этих случаях рисунки играют роль описания всех величин, которые используются при решении задачи. Если не приведен рисунок, то по требованиям к полному верному ответу должны быть словесные описания для всех сил, входящих во второй закон Ньютона или в условия равновесия для ситуации конкретной задачи.
Например, для стандартной ситуации движения тел, связанных невесомой и нерастяжимой нитью, целесообразно указать, что поскольку нить нерастяжима и невесома, то оба груза движутся с одинаковым ускорением, и модули сил натяжения нити, действующих на грузы, также одинаковы, т.е. a1 = a2 = a, T1 = T2 = T. Запись одинакового ускорения для обоих тел во втором законе Ньютона без этого условия некорректна.
На рисунке, как это и требуется по стандартному алгоритму решения таких задач, необходимо указание на выбор системы отсчета. Только после этого можно записывать второй закон Ньютона в проекциях на выбранную ось.

Задача 25. Остановимся на особенностях представления решений задач по геометрической оптике, в которых основным элементом является верный рисунок с указанием хода лучей в оптической системе. Здесь, как правило, используется два основных типа заданий:
— рассматривается стандартный точечный источник или «плоский» источник, перпендикулярный главной оптической оси линзы, и какие-либо изменения (передвинули источник, раздвинули линзу, повернули линзу и т.п.) положения изображения;
— рассматривается предмет, имеющий размеры вдоль главной оптической оси, для изображения которого нужно найти какие-либо параметры (например, площадь изображения).

Источник информации «М.Ю. Демидова, В.А. Грибов. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2025 года по физике. Москва, 2025.»
Репетитор по физике. Подробнее https://web-physics.ru/index.php/podgotovka-k-ege

Яндекс.Метрика